Пятница, 29.03.2024, 16:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Носовой Татьяны Николаевны
учителя математики МБОУ СОШ №5
г. Николаевска-на-Амуре
Хабаровского края.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЕГЭ по математике

 На этой странице Вы можете узнать  подробнее о ЕГЭ по математике.
  
                 
 
                                 Единый государственный экзамен – шаг вперёд.

         Образование является основой жизненных достижений человека. Время настоятельно диктует необходимость качественного образования. У молодых людей больше шансов поступить в престижное учебное заведение, имея крепкие школьные знания. Преподавателям вузов небезразлично, как подготовлен их будущий студент. Работодатели заинтересованы в высокой квалификации приходящих на производство молодых специалистов. В этой связи крайне востребована внешняя независимая оценка уровня и качества образования. На это в том числе нацелена процедура Единого государственного экзамена.   Школы г.Николаевска-на-Амуре впервые участвовали в ЕГЭ в 2003 году. А что касается ЕГЭ в масштабах всей страны, то он был впервые организован в 2009 году. ЕГЭ стал одновременно государственной итоговой аттестацией для выпускников школ и формой вступительных испытаний для желающих продолжить образование в вузах и ссузах. Благодаря ЕГЭ изменилось традиционное представление о выпускных и вступительных экзаменах. Пожалуй, впервые учащиеся, их родители и общество в целом получили единые и понятные правила прохождения государственной аттестации, направленные на получение объективного результата. Результаты Единого госэкзамена дали возможность в определённой мере оценить состояние дел в образовании на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях. Однако не секрет, что любые изменения воспринимаются настороженно и недоверчиво, а столь масштабные реформы системы образования неизбежно находятся под огнём критики. Тем не менее ЕГЭ всё больше и больше входит в нашу жизнь, увеличивается число людей, сдавших ЕГЭ и воспользовавшихся его результатами, поэтому отношение к Единому госэкзамену в обществе меняется. Социологические опросы показывают, что родители, дети которых сдавали ЕГЭ, весьма положительно оценили этот способ проверки знаний. Когда речь зашла о порядке поступления в вузы, выяснилось, что подавляющее большинство предпочло, чтобы он осуществлялся по результатам ЕГЭ. Для всех очевидно, что благодаря ЕГЭ уменьшаются не только эмоционально-психологические нагрузки на школьников, но и финансовые – на их семьи. Опрошенные не хотят возвращаться к прежней системе экзаменов, а высказываются за совершенствование процедур ЕГЭ и дальнейшее развитие этой формы итоговой аттестации. Происходит позитивное изменение общественного сознания в пользу ЕГЭ, несмотря на огромное количество мифов, сложившегося вокруг него. Этому способствует, в том числе активная информационно- просветительская работа общественных организаций. Надеюсь, что это маленькое вступление о ЕГЭ, придаст силу и уверенность моим ученикам, и в будущем году вместе мы справимся с любыми трудностями!

 

                                              Новости
20.07.2012
Общие сведения о результатах проведения ЕГЭ в 2012 году



Общее количество участников основного этапа ЕГЭ в 2012 году – 841 566 человек, в том числе 778 324 - выпускники школ текущего года. В дополнительном этапе ЕГЭ принимало участие более 60 тыс. человек.

По результатам пересдачи и апелляций 2,9 % выпускников текущего года не преодолели минимальную границу.
Сдавали 1 предмет – 1,8 % от всех участников ЕГЭ, 2 предмета – 12 %, 3 предмета – 38,5 %, 4 предмета – 37,5 %, 5 предметов – 8,4 %, 6 предметов – 1,4 %, 7 предметов – 0,3 %, 8 предметов – 0,1 %.
Потенциальное число участников приемной кампании из числа выпускников школ текущего года - более 750 тыс. человек, часть из которых могут претендовать на поступление только в учреждения СПО.

По итогам проведения основного этапа ЕГЭ подано около 100 000 апелляций, что примерно в 1,5 раза больше, чем в 2011 году.

Таким образом, апелляцию прошли 0,3% экзаменационных работ. Увеличение количества апелляций говорит о повышении прозрачности процедуры ЕГЭ и интересе участников к ознакомлению с результатами работ.


Удовлетворено более 33 000 апелляций о несогласии с результатами и о нарушениях процедуры ЕГЭ. По 31 000 апелляциям баллы участников ЕГЭ увеличены, по 2 000–уменьшены.
Всего в 2012 году на федеральном уровне выборочно перепроверены 2 600 высокобалльных работ из 12 субъектов. Так, в частности, только по результатам перепроверок работ по русскому языку из Калмыкии доля высокобалльных результатов снизилась в 2,3 раза.
На федеральном уровне идентифицированы 167 участников ЕГЭ из 46 субъектов Российской Федерации, разместившие фрагменты экзаменационных заданий в Интернете. Их результаты были отменены без права пересдачи экзаменов в текущем году.
Наибольшее количество таких участников ЕГЭ - из Приволжского (62 человека), Центрального (36 человек), Северо-Кавказского (22 человека) федеральных округов.
В отношении организаторов в ППЭ, в которых были допущены нарушения, применены административные меры:
отстранение от участия в проведении ЕГЭ - в Республике Тыва, г. Москве, Ханты-Мансийском автономном округе;
возбуждение дел об административных правонарушениях – в Белгородской, Липецкой и Ульяновской областях.
В 2012 году зарегистрировано 35 тыс. общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ. Охват ППЭ общественными наблюдателями в среднем 5 чел. на 1 ППЭ соответствует уровню прошлых лет.
Регионы-лидеры, в которых охват общественными наблюдателями на основном и дополнительном этапах 1 ППЭ в среднем более 10 человек, – Республика Хакасия, Краснодарский край, Кемеровская, Тамбовская, Тюменская области. 
(Федеральная служба по надзору в сфере образования.

      http://pedsovet.org/content/view/16397/251/ )

 

      

                                                                       Из истории...

       Очень часто можно слышать от родителей и учеников:"А 70 баллов по математике  - это какая оценка?"

 С 2009 года  при проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме государственного  выпускного экзамена - пятибалльная система оценки. (Официальный информационный портал ЕГЭ от 29.01.2009г.).
 
 А было время, когда...
 Была шкала перевода баллов в отметки при проведении единого государственного экзамена 2003года
 (установлена распоряжениями Минобразования России от 30 мая, 2,11,19,20 июня 2003г. №№680 -13, 681-13,682-13,689-13,748-13,816-13,817-13,818-13).
 Рекомендовать следующую шкалу перевода баллов в отметки по математике в 2003 году для использования приёмными комиссиями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования:
  0 - 31 баллов - отметка"2";
  32 - 50 баллов - отметка "3";
  51 - 70 баллов - отметка "4";
  71  и более - отметка "5".
 
  В 2004 году:
 
  0 - 37 баллов - отметка "2";
  38 - 50 баллов - отметка "3";
  51 - 70 баллов -отметка "4";
  71 и более - отметка "5".
 
  В 2005 году:
 
  0 - 37 баллов  -отметка "2";
  38 - 55 баллов - отметка "3";
  56 - 74 баллов - отметка "4";
  75 и более - отметка "5".
 
 
   В 2006 году:
 
  Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  от 09.06.2006г. №1027-08.
 
   0 - 37 баллов - отметка "2";
   38 - 53 баллов - отметка "3";
   54 - 71 баллов - отметка "4";
   72 и более - отметка "5".
 
   В 2007 году:
 
   0 - 35 баллов - отметка "2";
   36 - 54 баллов - отметка"3";
   55 - 73 баллов - отметка "4";
   74 и более - отметка "5".
 
   В 2008 году:
 
 Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
 от 10.06.2008 г. №1228-08.
 
   0 - 24 баллов - отметка "2";
   25 - 46 баллов - отметка "3";
   47 - 64 баллов - отметка "4";
   65 и более - отметка "5". 
 
   В 2009 году:
установлен минимальный порог - 21 балл.
 
   В 2010 году.
 
   В 2010 г. в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом бы- ло заложено более равномерное, чем прежде, распределение баллов в зависимости от про- движения выпускников в решении задачи. При разработке критериев проверки и оценки экзаменационных работ была использована принципиально новая схема, в соответствии с которой были составлены общие критерии проверки, не зависящие ни от тематической интерпретации задания в том или ином варианте КИМ, ни от способа решения, выбранно- го выпускником. Перевод первичных баллов в тестовые происходил по утвержденной распоряжением Рособрнадзора № 1646-10 от 15.06.2010 г. шкале перевода (см. таблицу 1.1).
 
Таблица 1.1. Шкала перевода первичных баллов в тестовые.
 
Перв. балл 1     2    3      4     5     6     7       8     9      10
Тест. балл 11   16   21   25   30   34   38   41    45    48
Перв. балл 11  12   13   14   15   16    17  18     19    20
Тест. балл  52   56   60  63   66   69    71   73    75    77
Перв. балл 21   22   23  24   25    26   27   28     29    30
Тест. балл 79    81   83  85   87    90   92   95     97  100
   Нетрудно заметить, что шкала перевода близка к кусочно-линейной. В диапазоне от 3 до 13 первичных баллов изменение на 1 балл почти всегда дает изменение соответст- вующего тестового балла на 4 балла, а в диапазоне от 13 до 30 первичных баллов измене- ние на 1 балл дает изменение соответствующего тестового балла на 2 или 3 балла.
  Таким образом, удельный вес первых трех первичных баллов существенно больше.
 
 
     В 2011 году:
установлен минимальный порог - 24 балла.
 
 
     В 2012 году.
 
 Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена
                                                   по математике в 2012 году.
                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
                                                                 (Рособрнадзор)



                                                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 30.08.2011                                                     Москва                                            № 2844-10

     Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
   В соответствии с пунктом 24 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065), с изменением, внесенным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 г. N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13559): установить, что в 2012 году минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,                  составляет 24 балла.
                                                                                                                                                                        Руководитель: Л.Н. Глебова

Предварительные итоги ЕГЭ по математике (2012)
7 июня в ЕГЭ по математике приняли участие более 800 тыс. человек.
По состоянию на 18 июня день обработано 100% работ.
Минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по математике (24 балла) было определено Комиссией по шкалированию Рособрнадзора еще в августе 2011 года, накануне учебного года.
Не преодолели минимальный порог 7,5% выпускников текущего года.
Результаты 100 баллов получил 51 участник.
Рособрнадзором принято решение перепроверить высокобалльные работы участников ЕГЭ из тех субъектов, результаты в которых вызывают сомнения.
Результаты ЕГЭ по математике влияют на получение аттестата. В случае, если выпускником не преодолен минимальный порог по математике, пересдать ЕГЭ по этому предмету можно будет 21 июня или в другой резервный день по решению ГЭК. Однако для этого должен быть преодолен минимальный порог ЕГЭ по русскому языку.
Каждый регион самостоятельно устанавливает способы информирования участников ЕГЭ об индивидуальных результатах.
Выпускники текущего года могут ознакомиться со своими результатами в школе, другие участники ЕГЭ – в ППЭ или в местном органе управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе). Кроме того, во многих регионах созданы специальные сайты с официальной информацией, с помощью которых участники могут узнать свои результаты.
 Не преодолели минимального порога:
 • по математике (2012г.) 7,5% участников
 • по математике (2011г.) 4,9% участников
 • по математике (2010г.) 6,2% участников
 • по математике (2009г.) 6,8% участников

100 баллов получили:
• по математике (2012г.) 51 участник
• по математике (2011г.) 205 участников
 • по математике (2010г.) 157 участников
 • по математике (2009г.) 314 участников
Примечание:
минимальное количество баллов ЕГЭ - математика
 2014 г. - 24 балла
 2013 г. - 24 балла
 2012 г. - 24 балла ( 30.08.2011 - № 2844-10 )
 2011 г. - 24 балла ( 15.06.2011 - № 1885-10 )
 2010 г. - 21 балл ( 15.06.2010 - № 1646-10 )
 2009 г. - 21 балл ( 11.06.2009 - № 1308-10 )
 2008 г. - 25 баллов ( 10.06.2008 - № 1228-08 )
 2007 г. - 36 баллов ( 09.06.2007 - № 1309-08 )
 2006 г. - 38 баллов ( 09.06.2006 - № 1027-08 )
 2005 г. - 38 баллов ( 10.06.2005 - № 943-08 )
 2004 г. - 38 баллов ( 15.06.2004 - № 35-08 )
 
 
   
                                      Разъяснения по поводу 
     использования калькуляторов на ЕГЭ по общеобразовательным предметам.
 
    Во время выполнения экзаменационных работ по физике, химии и географии разрешается пользоваться непрограммируемыми калькуляторами. При решении вопросов применения калькуляторов на ЕГЭ по указанным предметам необходимо руководствоваться следующими требованиями. Калькуляторы должны обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
   Таким требованиям отвечают инженерные (или научные) непрограммируемые калькуляторы. Они обладают возможностями вычисления всех элементарных функций, естественного отображения чисел и редактирования введенных выражений.
   Не допускается использование участниками ЕГЭ программируемых инженерных калькуляторов, у которых имеется указание на соответствующие функции в названии марки калькулятора либо на панели присутствует кнопка, отвечающая за функции программирования. 
   Конструктивные особенности калькуляторов должны исключать возможность получения экзаменующимися дополнительной, не предусмотренной условиями проведения экзамена, информации:
 - калькуляторы не должны предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене;
 - калькуляторы не должны предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне какой бы то ни было информации во время сдачи экзамена. Их коммуникационные возможности не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
  Дополнительно смотри: http://pedsovet.org/
component/op
 
 Как получить 100 баллов на ЕГЭ по математике.

  28 мая у 11-классников начинается пора ЕГЭ, которая продолжится до середины июня. По данным соцопросов, более 90% родителей нанимают для подготовки детей репетиторов. Причём наибольшим спросом пользуются преподаватели математики. Ведь это один из двух обязательных и притом самых сложных экзаменов. Как правильно готовиться к математике?
  Чтобы получить нужный балл, надо хорошо учиться в школе. Невозможно выучить программу всех школьных лет за 3-4 недели невозможно. Такие краткосрочные курсы - только трата денег.
 Как провести завершающий этап подготовки, чтобы показать на экзамене всё лучшее, на что способен, и даже больше? Если ваша цель - сдать на минимальный балл, чтобы просто получить аттестат, или вы планируете поступать в гуманитарный вуз, не пытайтесь прыгнуть выше головы - отбросьте попытку разобраться, скажем, с логарифмами, а сосредоточьтесь на тех заданиях, в которых вы хоть что-то понимаете. Закрепляйте то, что у вас получается. Пытайтесь повысить процент выполнения понятных заданий, доводя их решение до автоматизма, чтобы не терять драгоценные минуты экзамена. По статистике, треть ошибок на экзамене - случайные, по глупости, недосмотру и от нервов: неправильно прочитали условие задачи, ошиблись в простейших подсчётах. Бывает, ребёнок решит все сложные задачи, а в простых наделает глупых ошибок. Тем, кто нацелен на технический вуз и стремится получить по возможности максимальный балл по математике, совет противоположный: занимайтесь тем, что не получается.
  Рекомендация для всех - каждый день 10-15 минут выполнять «математическую зарядку», решая по 2-3 простые задачки. Вы увидите, как начнут раскрепощаться мозги, возникнет ощущение успеха, вы придёте на экзамен спокойными и уверенными в себе, а это главное. Хуже всего, когда ребёнок смотрит на экзаменационные задания круглыми от страха глазами и думает: «О, господи, зачем мне это всё нужно?» Напомню: все задания первой части экзамена лишь числами отличаются от тех, что опубликованы на сайте открытого банка заданий по математике mathege.ru. Выбирая пособия, ориентируйтесь на разработанные при участии Федерального института педагогических измерений и авторитетных методических центров.
  Сейчас увеличилось число практических задач, из жизни, где все числа абсолютно реальны. Здесь включайте здравый смысл. Если получается нереальный результат, скажем, 1,5 млн рублей на бензин за одну поездку или 6,3 сырка можно купить за 60 руб., значит, явно что-то не так. На пробном ЕГЭ в Москве была задачка, в которой предлагалось посчитать, сколько нужно заплатить за месяц за электроэнергию, если известны показания счётчиков за январь и февраль и тариф. Некоторые дети получили 300 тыс. руб., просто умножив показания счётчика на стоимость энергии, и, не моргнув глазом, вписали ответ. Математика - реальная наука. Нужно не зубрить, а понимать.
  Не покупайте новомодные пособия, предлагающие подготовить к экзамену за неделю. Занимайтесь по учебнику, по которому вы учились в школе.
  На экзамене спланируйте время. Если не получается решить что-то за 15-20 минут - бросьте, переходите дальше. Главный совет - не пользуйтесь мобильными телефонами и Интернетом. Тех, кто опубликовал задания, на досрочном экзамене вычислили благодаря спецсистеме маркировки и идентификации. Не делайте хуже самим себе. Рассчитывайте на свои силы, и у вас всё получится.
 
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz